|
Меню
|
|
|
|
|
|
|
Много интересных книг в городской библиотеке
|
|
|
Ампир (франц. empire — империя от лат. imperium— командование, власть) — художественный стиль, созданный во Франции в начале XIX в., в эпоху империи Наполеона Бонапарта. Хронологические рамки оригинального французского "Стиля Империи" ограничены очень небольшим отрезком времени: от конца правления Директории (1799) или года коронации Наполеона (1804) до реставрации династии Бурбонов (1815). Основные элементы Ампира, почерпнутые из античного искусства, уже содержались в классицизме Людовика XVI (Неоклассицизм) и были кристаллизованы в "стиле Директории". Однако Ампир коренным образом отличается от Классицизма. Наполеон стремился к блеску и ореолу славы римских императоров. Поэтому, художникам французской империи было строго приказано брать за основу формы искусства Древнего Рима.
На фасадах соборов варьируются стрельчатые арки и богатые архитектурно-пластические декорации, детали — узорные вимперги, фиалы, краббы и т. д. Статуи на консоконсолях перед колонками порталов и в их верхней арочной галерее, рельефы на цоколях и в тимпанах порталов, а также на капителях колонн образуют цельную символическую сюжетную систему, в которую входят персонажи и эпизоды Священного писания, аллегорические образы. Лучшие произведения готической пластики - декор, статуи фасадов соборов в Шартре, Реймсе, Амьене, Страсбуре проникнуты одухотворённой красотой, искренностью и благородством.
Поп-арт возник в 50-х годах XX века в США и Великобритании и окончательно отвоевал себе «место под солнцем» на международной выставке в Венеции (1964 г.), одержав победу над абстракционизмом. Главную премию получил тогда американский художник Р. Раушенберг за «предметную компиляцию» составленную из сочетаний пестрых открыток и обрывка плаката, вырезок из иллюстрированных журналов и фотографии убитого президента Дж. Кеннеди.
В поздней Готике, во Франции, получили распространение скульптурные алтари в интерьерах, объединяющие деревянную раскрашенную и позолоченную скульптуру и темперную живопись на деревянных досках. Сложился новый эмоциональный строй образов, отличающийся драматической (нередко экзальтированной) экспрессией, особенно в сценах страданий Христа и святых. К лучшим образцам французского готического искусства принадлежат мелкая скульптура из слоновой кости, серебрянные реликварии, лиможская эмаль, шпалеры и резная мебель.
Критерии оценки искусства Ольга Слезкина
Веками люди пытались понять, что же такое искусство. Художники и искусствоведы воевали и спорили, придерживаясь самых разных мнений. Для кого-то искусство должно быть, прежде всего, прекрасным, для других — реалистичным, третьим важнее, передает ли оно настроение или чувство. Также очень часто становится предметом ожесточенных споров и стоимость произведений искусства. Как же оценить произведения искусства? И кто имеет на это право? ...
|
|
|
|
НОВОСТИ
|
|
|
|
|
|