Манга Наталья Горская
Большой интерес людей к манге можно объяснить простотой и доступностью выражения художественной мысли и идейного замысла. Так как, японская письменность сложна и не однозначна, распространение и всеобщая популярность манги очень логична. Что же такое манга? Манга – это особый вид японского изобразительного искусства, проще говоря, это истории в картинках, называемые комиксами. Слово «манга» придумал японский художник Хокусай Кацусика. Для того, чтобы описать свои рисунки.
Манга Наталья Горская
Большой интерес людей к манге можно объяснить простотой и доступностью выражения художественной мысли и идейного замысла. Так как, японская письменность сложна и не однозначна, распространение и всеобщая популярность манги очень логична. Что же такое манга? Манга – это особый вид японского изобразительного искусства, проще говоря, это истории в картинках, называемые комиксами. Слово «манга» придумал японский художник Хокусай Кацусика. Для того, чтобы описать свои рисунки.
Постимпрессионизм повысил интерес к философским и символическим началам искусства. Художники этого направления не придерживались только зрительных впечатлений, а стремились свободно и обобщенно передавать материальность мира, прибегали к декоративной стилизации (П. Сезанн, Ван-Гог, П. Гоген). К постимпрессионизму относится творчество А. Тулуз-Лотрека, который изображал на своих полотнах жизнь актеров, циркачей, певиц, танцовщиц, завсегдатаев кафе и баров. Картины Ж. Сера, П.Синьяка, некоторые полотна К. Писсарро, написанные раздельными мазками - пуантилизм также причисляют к постимпрессионизму.
Получил распространение прежде всего в искусстве США (Р. Раушенберг, К. Олденберг, Р. Лихтенстайн, Дж. Розенквист, Дж. Дайн, Э. Уорхол), а затем Великобритании (П. Блейк, Р. Хамилтон), Франции (А. Фернандес; Н. де Сен-Фаль), Германии (П. Вундерлих) и других стран. Своими целями представители Поп-арта провозгласили "возвращение к реальности", раскрытие эстетической ценности образцов массовой продукции. Они буквально воспроизводят типичные предметы современного урбанизированного быта (вещи домашнего обихода, упаковка товаров, детали машин и т. д.), широко пользуются привычным языком средств информации (штампованные приёмы рекламы, прессы, телевидения, кино, документальной фотографии, комиксов и т. д.). Однако, несмотря на многообразие образных ассоциаций, вызываемых у зрителя произведениями Поп-арта, их кажущуюся злободневность, они отчуждены от подлинной реальности: яркие зрительные эффекты (достигаемые с помощью новейших искусственных материалов и сложных технических приёмов) заглушают сквозящие в них ноты иронии, неприятия господствующего в обществе "потребления ради потребления".
Тем не менее, при всем этом противостоянии модернистское искусство, остается главным истоком художественного авангарда (разнообразно предвосхищенного в творчестве мастеров постимпрессионизма), позднее не раз (прежде всего, в ар деко) образуя с ним устойчивый союз.
|