Картины ускользающего мира – укиё-э Галина Щедрина
Японская гравюра укиё-э просуществовала почти два столетия ( XVII - XIX вв.), относящихся к эпохе Эдо, зародившись в недрах городской культуры и пройдя долгий и интересный путь, запечатленный мастерами японской гравюры создающими свои картины в разные периоды. Хотите узнать о истории зарождения, и развития японской гравюры? - Читайте статью Галины Щедриной.
Художники чудес Галина Щедрина
Не смотря на то, что все мы такие разные, и живем в разных местах, и говорим на разных языках, и в разные игры играем, во всем мире, во все времена дети одинаково любят книжки с картинками. В мире детства особая роль отведена художнику, создающему иллюстрации для книг, ведь на нем лежит огромная ответственность не только за то, чтобы созданные им образы соответствовали содержанию, но и за то, чтобы картинки понравились и полюбились юным читателям, так как именно они здесь настоящие критики, пусть даже самые маленькие среди них еще не умеют читать.
К 1914 кубизм начал уступать место другим течениям, но продолжал влиять не только на французских художников, но и на итальянских футуристов, русских кубофутуристов (К. С. Малевич, В. Е. Татлин), немецких художников "Баухауза" (Л. Фейнингер, О. Шлеммер).
Американский художник-абстракционист Эд Рейнхардт был общепризнанным мастером новейшей волны абстрактного минимализма. Часто меняя манеру и стиль, он стремился лишить свои картины рисунка, цвета, композиции и даже следов прикосновения кисти. Его творчество представляет собой яркий пример минимализма с произведениями, не представляющими эстетической ценности. В 1953 году Рейнгардт создал своеобразное полотно, где абсолютно симметрично изобразил латинскую букву «Н» в переливающихся оттенках сине-зеленого цвета.
Получил распространение прежде всего в искусстве США (Р. Раушенберг, К. Олденберг, Р. Лихтенстайн, Дж. Розенквист, Дж. Дайн, Э. Уорхол), а затем Великобритании (П. Блейк, Р. Хамилтон), Франции (А. Фернандес; Н. де Сен-Фаль), Германии (П. Вундерлих) и других стран. Своими целями представители Поп-арта провозгласили "возвращение к реальности", раскрытие эстетической ценности образцов массовой продукции. Они буквально воспроизводят типичные предметы современного урбанизированного быта (вещи домашнего обихода, упаковка товаров, детали машин и т. д.), широко пользуются привычным языком средств информации (штампованные приёмы рекламы, прессы, телевидения, кино, документальной фотографии, комиксов и т. д.). Однако, несмотря на многообразие образных ассоциаций, вызываемых у зрителя произведениями Поп-арта, их кажущуюся злободневность, они отчуждены от подлинной реальности: яркие зрительные эффекты (достигаемые с помощью новейших искусственных материалов и сложных технических приёмов) заглушают сквозящие в них ноты иронии, неприятия господствующего в обществе "потребления ради потребления".
|