скачать рефераты
скачать рефераты

Меню

скачать рефераты

скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты
скачать рефераты

Царь Ашока в Древней Индии

скачать рефераты

Царь Ашока в Древней Индии

- 1 -

ОДЕССКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ им. И.И. МЕЧНИКОВА

ФИЛОСОФСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ

КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКОЕ ОТДЕЛЕНИЕ

РЕФЕРАТ

По Всемирной истории

НА ТЕМУ:

« Царь Ашока в Древней Индии »

Автор - Анастасия Залевская,

Студентка 1 курса 2 группы

Дневного отделения,

Культурология.

Одесса - 2008

ПЛАН

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..2

ВОЙНА С КАЛИНГОЙ И ВНЕШНЯЯ ПОЛИТИКА АШОКА…………….…4

ОСОБЕННОСТИ ВНУТРЕННЕЙ ПОЛИТИКИ АШОКИ…………………….6

ВЫВОДЫ……………………………………………………………………….…9

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ПРИ НАПИСАНИИ РЕФЕРАТА………………………………………………………………………11

ВВЕДЕНИЕ

Ашока правил империей (к 264 г до н. э.) от Афганистан до Мадраса. Ашока, древнеиндийский царь [правил в 268--232 до н. э.] из династии Маурья. При жизни своего отца Биндусары был правителем наиболее важных наместничеств с центрами в Удджайне и Таксиле. Захватил трон отца после междоусобной борьбы.

При Ашоке государство Маурьев достигло особого могущества. Империя территориально расширилась и стала одной из крупнейших на древнем Востоке. Слава о ней разнеслась далеко за пределы Индии. Об Атаке и его деятельности создавались легенды, в которых особенно прославлялась его заслуга в распространении буддизма. Эти буддийские сказания имели хождение во многих странах Азии.

Благодаря многочисленным эдиктам царя Ашоки мы имеем важные сведения об истории этого периода, о системе управления империей, о политике Маурьев. В эдиктах маурийский царь называется Пиядаси Деванампия, т. е. «царь Пиядаси, милый богам». Лишь в двух эдиктах царь выступает под именем Ашоки. Некоторые более поздние источники говорят о том, что Пиядаси было собственным именем сына Биндусары до захвата им (Престола, а став царем, он величался и как Ашока (дословно -- «лишенный печали»).

Показательно, что в греческих надписях, эдиктах, найденных в Кандагаре, маурийский царь выступает под именем Пиядаси.

Цейлонские хроники рассказывают, что Пиядаси, будучи еще царевичем, был направлен в качестве правителя отцом -- царем Биндусарой в Западную Индию. Согласно же североиндийским источникам царевич находился в Северо-Западной Индии, в Таксиле, куда Биндусара послал его для подавления восстания местных жителей против царских чиновников. Источники повествуют об упорной борьбе Пиядаси с братьями за власть. Цейлонские хроники сообщают, что соперничество продолжалось и после того, как Ашока захватил магадхский престол. В результате официальная коронация Ашоки состоялась только через четыре года после захвата им власти.

Целью данного реферата было изучение основных положений внутренней и внешней политики Ашоки в древней Индии.

Моей задачей было показать каким образом Ашока стал правителем, как по ходу правления изменилось его мировоззрение и тем самым политика управления своим государством, а так же отобразить основные принципы, которых придерживался Ашока, завоёвывая другие государства. В научной литературе по данной теме информации мало, по этому по объему работа вышла не большая. В реферате упоминается об отношении Ашоки к буддизму, но данную тему я глубоко не рассматривала.

Список литературы использованной в написании реферата приведён в конце работы.

ВОЙНА С КАЛИНГОЙ И ВНЕШНЯЯ ПОЛИТИКА АШОКА

Единственным крупным политическим событием, о котором нам рассказывают эдикты царя, была война с Калингой -- сильным государством на восточном побережье Бенгальского залива (современная Орисса.) В своем эдикте Ашока сообщает, что во время войны было взято в плен 150 тыс. и убито более 100 тыс. человек. Присоединение Калинги, важной в стратегическом и торговом отношении области, способствовало усилению империи.

Калинга оказала Ашоке упорное сопротивление. Эта область входила в империю Нандов, а затем ей удалось добиться независимости. В специальном эдикте, посвященном завоеванию Калинги, Ашока сам признавал, что суровые меры наказания применялись и к простому народу, и к знати, которая тоже не захотела смириться с властью Маурьев. Ашоке даже пришлось принимать особые меры, чтобы разрядить обстановку в завоеванной области. Калинге была предоставлена большая самостоятельность, но император лично проверял деятельность местных чиновников, следя, по его собственным словам, за тем, «чтобы не было беспричинного заключения в тюрьму городских жителей и беспричинного причинения страдании».

Многие последователи считают, что калингская война заставила Ашоку отказаться от традиционной активной внешней политики по созданию объединенного государства. По их мнению, император стал мечтателем, не стремящимся к расширению и укреплению своего влияния и своей власти. Однако эти взгляды не соответствуют данным источников. Ашока не отказался от активной внешней политики, а лишь несколько изменил методы действий. Не забывая о своем могуществе и применяя в необходимых случаях силу, маурийский император в основном прибегал к идеологическим и дипломатическим приемам. С помощью специальных чиновников и миссий он стремился укрепить свое влияние в незавоеванных областях, обещая населению этих территорий любовь и заботу императора, свое отцовское расположение и всяческую поддержку.

В одном из своих эдиктов Ашока, давая наставления чиновникам, говорил «Люди из незавоеванных стран должны твердо усвоить, что царь для нас как отец. Как он себе сочувствует, так и нам, как дети ему дороги -- так и мы. Ашока поддерживал тесные дипломатические отношения со многими странами В его эдиктах упоминается селевкский царь Антиох (Антиох II Теос -- внук Селевка), правитель Египта Птолемей (Птолемей II Филадельф), царь Македонии Антигон Гонат, царь Кирены Маг и царь Эпира Александр. В различные страны были послать: маурийские послы (дута), которые рассказывали о могущественном и добродетельном царе Ашоке

Очень тесными были связи с Цейлоном, куда Ашока направил специальную миссию во главе со своим сыном Махендой для распространения буддизма.

Царь Цеилона Тисса в ответ на это в честь Ашоки принят его титул -- «милый богам» (Деванампия) и направил свое посольство в Паталипутру.

ОСОБЕННОСТИ ВНУТРЕННЕЙ ПОЛИТИКИ АШОКИ

Подчинив себе всю Индию, кроме крайнего юга, Ашока начал осуществлять программу реформ. Он поощрял строительство ирригационных систем и развитие медицины, сооружал дороги и караван-сараи, смягчил суровую систему правосудия, оставшуюся от прежних правителей. В соответствии с быстро распространявшимися идеями ненасилия Ашока запретил жертвоприношения, связанные с убийством животных, и забой некоторых видов скота на пищу. Для наблюдения за выполнением подданными норм дхармы назначались специальные чиновники, в обязанности которых входили поощрение добрых отношений между людьми и борьба с произволом должностных лиц. Покровительствуя буддизму, Ашока не опускался до фанатизма и на протяжении почти всего царствования проводил политику религиозной терпимости.

Ашока упорно трудился особенно для распространения образования на своей земле. Наланда - самый известный университет того времени, был центром образования в Магадхе - он был основан царем Ашокой. Студенты этого университета очень уважались.

Все деньги, из государственной казны расходовались на благосостояние людей. Он развивал сельское хозяйство, торговлю и различные ремесла. Строились каналы для ирригации и шлюзы для торговых кораблей, так в то время в основном торговля шла по водным путям.

Ашока прокладывал добротные дороги по всей стране, для того, чтобы помочь росту торговли и развитию различных ремесел. Для блага путешественников он сажал деревья с обеих сторон дороги. Вырывались колодцы, строились навесы, и дома отдыха.

Была бесплатная медицинская помощь -  и для людей, и для животных. Ашока - первый в мире, кто построил больницы для лечения животных. Он брал лекарственные растения и разнообразные плодоносные деревья из определенных мест и сажал там, где их не было. В одной из надписей он выразил желание, чтобы даже обитатели леса в его империи жили счастливо.

Как сандаловое дерево изнашивает себя, чтобы дать прохладную и ароматную пасту людям; как сахарный тростник дает свой приятный сок людям, и становиться тоненькой высохшей кожурой; как свеча сгорает полностью, но дает свет другим, так и вся жизнь царя Ашоки была посвящена благу других.

Он упорно трудился без отдыха и учил людей жить справедливо, по Дхарме, честно и нравственно. Страна была в мире и согласии. Были социальные собрания, в которых собирались люди из всех каст и сословий, свободно общались и не чувствовали разницы между собой.

Пациенты могли делать добровольные вклады в эти учреждения, но никого не заставляли платить.

Ашока не только думал о счастье своих подданных, но и стремился принести счастье всему человечеству. Он желал завоевать сердца людей и служить миру через Дхарму, через добрую волю и добрые деяния. Он решил направить все свои усилия, всю свою власть и богатство этой цели.

Первая вещь, которую сделал Ашока в распространении Дхармы среди людей - это совершение паломничеств. Это произошло по пришествии двух лет после калингской войны. Его паломничество, начатое с его посещения Самбодхи, святого места, где Будда ушел в паринирвану. Он посещал и другие святые места в течение многочисленных паломничеств. Ашока так объяснил цель своих паломничеств: «…чтобы встречать брахманов и шраман и делать им подношения. Встречаться со старейшинами и одаривать их золотом. Встречаться с людьми и проповедовать закон Дхармы, разговаривать о Дхарме». Это были важные цели.

Ашока сделал для распространения буддийского учения куда больше, чем любой из предыдущих правителей. Он заставил своих подданных руководствоваться моральными заповедями Будды: быть всегда справедливыми и проявлять к другим любовь и сострадание. Он заявил, что все должны повиноваться своим родителям, уважать любую жизнь, всегда говорить правду и оказывать почет учителям. Он не только построил буддийские храмы и монастыри по всей Индии, но и создал лечебницы для людей и животных, насадил множество садов. Ашока даже осудил войну, твердо заявив, что единственное, что достойно завоевания, -- это дхарма, учение Будды.

ВЫВОДЫ

Таков был Ашока, величайший из царей. Он далеко опередил свое время. Он не оставил наследника или организацию людей, которые бы продолжили его работу, и через столетие после его смерти, великие дни его правления стали славной памятью разрушенной и распадающейся Индии. Каста священников-брахманов, самая высокая и привилегированная каста в индийском социальном обществе, всегда была оппозиционно настроена в отношении открытого и простого Учения Будды. Постепенно брахманы подорвали влияние буддистов в Индии. Старые чудовищные боги, бесчисленные культы индуизма возобновили свое влияние. Каста стала более строгой и сложной.

Его двадцативосьмилетнее правление было одним из ярчайших эпизодов в беспокойной истории человечества. Повсеместно в Индии он организовал рытье колодцев и сажал тенистые деревья. Он строил больницы и сажал сады для людей, а также сады для выращивания лекарственных растений. Он создал министерство, которое заботилось о благосостоянии коренных жителях и пришлых народов Индии. Он создал условия для образования женщин. Он делал щедрые пожертвования буддийским монахам и побуждал их к более глубокому исследованию их собственной литературы, так как очень быстро накопились искажения и суеверия в чистом и простом Учении Великого Индийского Учителя (Будды). Миссионеры, посланные царем Ашокой, были в Кашмире, Персии, на Цейлоне и в Александрии.

Сегодня утешает и вдохновляет мысль о том, что был, по крайней мере, один великий правитель, хорошо известный в истории, который нашел мужество, доверие и видение приложить это учение о ненасилии, мире и любви к управлению обширной империей, во внутренних и внешних делах, - Ашока, великий буддийский император Индии (III век до н.э.) - "Любимый Богами", как его называли.

В истории человечества это единственный пример победоносного завоевателя, который, на вершине своего могущества, еще имея силы продолжать завоевание новых земель, все же отрекся от войн и насилия и обратился к миру и ненасилию.

Это урок для современного мира. Правитель империи прилюдно повернулся спиной к войне и насилию и принял послание мира и ненасилия. Нет никаких исторических свидетельств, что какой-либо соседний царь воспользовался благочестием Ашоки как преимуществом для военного нападения, или что на протяжение его жизни в его империи был какой-либо бунт или восстание. Напротив, по всей земле был мир, и даже похоже, что страны за пределами его империи знали его благотворное руководство.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ПРИ НАПИСАНИИ РЕФЕРАТА

1. Кудрявцев М. К., Община и каста в Хиндустане, М., 1971

2. Васильев Л.С. История востока. Т.1.М.: 2004


скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты
скачать рефераты

НОВОСТИ

скачать рефераты




скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты
скачать рефераты
Вход
скачать рефераты
п»ї
скачать рефераты
© 2000-2017

Рефераты, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты релиния, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты биология, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.

Все права защищены.