скачать рефераты
скачать рефераты

Меню

скачать рефераты

скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты
скачать рефераты

Специальный налоговый режим - упрощенная система налогообложения

скачать рефераты

Специальный налоговый режим - упрощенная система налогообложения

33

СПЕЦИАЛЬНЫЙ НАЛОГОВЫЙ РЕЖИМ -

УПРОЩЕННАЯ СИСТЕМА НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ

Содержание

Введение 3

1. Порядок и условия начала и прекращения применения упрощенной системы налогообложения 5

2. Объект налогообложения. Порядок определения доходов и расходов 7

3. Налоговая база. Порядок исчисления и уплаты налога 15

4. Порядок исчисления и уплаты минимального налога 17

5. Порядок переноса убытка или части убытка на следующие налоговые периоды 20

6. Особенности исчисления налоговой базы 21

Список использованной литературы 34

Введение

С 1 января 2003 г. введена в действие гл. 26.2 "Упрощенная система налогообложения" НК РФ, а Федеральный закон "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства" утратил силу. Таким образом, специальная система налогообложения для субъектов малого предпринимательства, применяемая практически без изменений с 1995 г., кардинально изменилась.

Ранее действовавший Федеральный закон N 222-ФЗ определял правовые основы введения и применения упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства - юридических лиц (организаций) и физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (индивидуальных предпринимателей). При этом действие упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности распространялось только на субъекты малого предпринимательства, т.е. на индивидуальных предпринимателей и организации с предельной численностью работающих (включая работающих по договорам подряда и иным договорам гражданско-правового характера) до 15 человек независимо от вида осуществляемой ими деятельности. Причем предельная численность для организаций включала численность работающих в их филиалах и подразделениях.

Кроме того, Федеральным законом N 222-ФЗ было предусмотрено, что субъект малого предпринимательства имел право перейти в установленном порядке на упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, если в течение года, предшествующего кварталу, в котором произошла подача заявления на право применения упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности, совокупный размер валовой выручки данного налогоплательщика не превысил суммы стотысячекратного минимального размера оплаты труда, установленного законодательством Российской Федерации на первый день квартала, в котором произошла подача заявления.

1. Порядок и условия начала и прекращения применения упрощенной системы налогообложения

В соответствии со ст. 346.13 НК РФ организации и индивидуальные предприниматели, изъявившие желание перейти на упрощенную систему налогообложения, подают в период с 1 октября по 30 ноября года, предшествующего году, начиная с которого налогоплательщики переходят на упрощенную систему налогообложения, в налоговый орган по месту своего нахождения (месту жительства) заявление (форма N 26.2-1 "Заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения", утв. Приказом МНС РФ от 19.09.02 N ВГ-3-22/495). При этом организации в заявлении о переходе на упрощенную систему налогообложения сообщают о размере доходов за девять месяцев текущего года.

Выбор объекта налогообложения осуществляется налогоплательщиком до начала налогового периода, в котором впервые применена упрощенная система налогообложения. В случае изменения избранного объекта налогообложения после подачи заявления о переходе на упрощенную систему налогообложения налогоплательщик обязан уведомить об этом налоговый орган до 20 декабря года, предшествующего году, в котором впервые применена упрощенная система налогообложения.

Вновь созданные организации и вновь зарегистрированные индивидуальные предприниматели, изъявившие желание перейти на упрощенную систему налогообложения, вправе подать заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения одновременно с подачей заявления о постановке на учет в налоговых органах. В этом случае организации и индивидуальные предприниматели вправе применять упрощенную систему налогообложения в текущем календарном году с момента создания организации или с момента регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

По результатам рассмотрения поданных налогоплательщиками заявлений по форме N 26.2-1 налоговый орган в месячный срок со дня их регистрации (пп. 8.1.5 Типовой инструкции по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти, утвержденной Приказом Федеральной архивной службы России от 27.11.2000 N 68) в письменной форме уведомляет налогоплательщиков о возможности либо о невозможности применения упрощенной системы налогообложения (формы уведомлений NN 26.2-2 и 26.2-3, утв. Приказом МНС России от 19.09.02 N ВГ-3-22/495).

Налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения, не вправе до окончания налогового периода перейти на общий режим налогообложения. Однако если по итогам налогового (отчетного) периода доход налогоплательщика превысит 15 млн. руб. или остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов, определяемая в соответствии с законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, превысит 100 млн. руб., такой налогоплательщик считается перешедшим на общий режим налогообложения с начала того квартала, в котором было допущено это превышение. При этом суммы налогов, подлежащих уплате при использовании общего режима налогообложения, исчисляются и уплачиваются в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах для вновь созданных организаций или вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей. Указанные налогоплательщики не уплачивают пени и штрафы за несвоевременную уплату ежемесячных платежей в течение того квартала, в котором эти налогоплательщики перешли на общий режим налогообложения.

Налогоплательщик обязан сообщить в налоговый орган о переходе на общий режим налогообложения в течение 15 дней по истечении отчетного (налогового) периода, в котором его доход превысил ограничения, установленные п. 4 ст. 346.13 НК РФ.

Организации и индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения, вправе перейти на общий режим налогообложения с начала календарного года, уведомив об этом налоговый орган не позднее 15 января года, в котором они предполагают перейти на общий режим налогообложения. О своем переходе на общий режим налогообложения налогоплательщик уведомляет налоговый орган в письменной форме (рекомендованная форма уведомления N 26.2-4, утв. Приказом МНС России от 19.09.02 N ВГ-3-22/495).

Налоговым кодексом Российской Федерации установлено, что налогоплательщик, перешедший с упрощенной системы налогообложения на общий режим налогообложения, вправе вновь перейти на упрощенную систему налогообложения не ранее чем через один год после того, как он утратил право на применение упрощенной системы налогообложения.

2. Объект налогообложения. Порядок определения доходов и расходов

Федеральным законом N 222-ФЗ было предусмотрено, что объектом налогообложения при применении упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности индивидуальными предпринимателями является доход от предпринимательской деятельности. Ст. 3 Федерального закона N 222-ФЗ определяла в качестве объекта обложения единым налогом организаций, применяющих упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, совокупный доход, полученный за отчетный период (квартал), или валовую выручку, полученную за отчетный период.

Совокупный доход исчислялся как разница между валовой выручкой и стоимостью использованных в процессе производства товаров (работ, услуг), сырья, материалов, комплектующих изделий, приобретенных товаров, топлива, эксплуатационных расходов, текущего ремонта, затрат на аренду помещений, используемых для производственной и коммерческой деятельности, затрат на аренду транспортных средств, расходов на уплату процентов за пользование кредитными ресурсами банков (в пределах действующей ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации плюс 3%), оказанных услуг, а также сумм налога на добавленную стоимость, уплаченных поставщикам, налога на приобретение автотранспортных средств, отчислений в государственные социальные внебюджетные фонды, уплаченных таможенных платежей, государственных пошлин и лицензионных сборов.

Валовая выручка исчислялась как сумма выручки, полученная от реализации товаров (работ, услуг), продажной цены имущества, реализованного за отчетный период, и внереализационных доходов.

При этом выбор объекта налогообложения осуществлялся органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

Например, в соответствии с действовавшим Законом Московской области "Об упрощенной системе налогообложения субъектов малого предпринимательства в Московской области" от 13.02.98 N 6/98-ОЗ (Законом Московской области от 15.11.02 N 128/2002-ОЗ названный Закон признан утратившим силу с 01.01.03) выбор объекта обложения единым налогом организаций зависел от того, к какой категории по виду деятельности относится данная организация.

Так, в качестве объекта налогообложения единым налогом организаций устанавливался совокупный доход, если организация осуществляла свою деятельность в следующих отраслях:

- производство и переработка сельскохозяйственной продукции;

- производство продовольственных товаров;

- производство товаров народного потребления;

- производство лекарственных и других медицинских препаратов, медицинских изделий и техники;

- оказание бытовых услуг населению;

- природоохранная деятельность;

- оказание туристских и экскурсионных услуг на территории Московской области;

- строительство, реконструкция, капитальный ремонт и эксплуатация объектов жилищного фонда и культурно-бытового назначения; благоустройство, обращение с отходами (кроме образования отходов);

- транспортная деятельность по перевозке пассажиров и грузов на территории Московской области;

- наука и научное обслуживание;

- здравоохранение, физическая культура, социальное обеспечение;

- информационно-вычислительное обслуживание;

- образование, культура, искусство;

- оказание услуг связи; ремонт и техническое обслуживание сельскохозяйственных машин.

В свою очередь, организации, осуществлявшие свою деятельность в таких отраслях, как торговля и общественное питание, общая коммерческая деятельность по обеспечению функционирования рынка, и других отраслях, в качестве объекта налогообложения единым налогом применяли валовую выручку. Вид деятельности организации определялся по тому виду деятельности, доля выручки от которого составляет не менее 70% в сумме валовой выручки.

В настоящее время в соответствии со ст. 346.14 НК РФ объектом налогообложения признаются:

- доходы;

- доходы, уменьшенные на величину расходов.

Начиная с 1 января 2003 г. для всех налогоплательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения, предусмотренную гл. 26.2 Налогового кодекса Российской Федерации, объектом налогообложения признается доход, уменьшенный на величину расходов (ст. 6 Федерального закона N 104-ФЗ).

Выбор объекта налогообложения осуществляется самим налогоплательщиком. Причем объект налогообложения не может меняться налогоплательщиком в течение всего срока применения упрощенной системы налогообложения.

Ст. 346.20 НК РФ установлено, что в случае, если объектом налогообложения являются доходы, налоговая ставка устанавливается в размере 6%. А в случае если объектом налогообложения являются доходы, уменьшенные на величину расходов, налоговая ставка устанавливается в размере 15%.

Организации при определении объекта налогообложения учитывают следующие доходы:

- доходы от реализации товаров (работ, услуг), реализации имущества и имущественных прав, определяемые в соответствии со ст. 249 НК РФ;

- внереализационные доходы, определяемые в соответствии со ст. 250 НК РФ.

При определении объекта налогообложения организациями не учитываются доходы, предусмотренные ст. 251 НК РФ.

Индивидуальные предприниматели при определении объекта налогообложения учитывают доходы, полученные от предпринимательской деятельности. При этом следует иметь в виду, что в составе доходов от предпринимательской деятельности налогоплательщики - индивидуальные предприниматели учитывают все поступления как в денежной, так и в натуральной форме от реализации товаров (работ, услуг), реализации имущества, используемого в процессе осуществления предпринимательской деятельности, стоимость такого имущества, полученного на безвозмездной основе, а также иные доходы от предпринимательской деятельности, аналогичные доходам, установленным ст. 250 НК РФ.

Страницы: 1, 2, 3, 4


скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты
скачать рефераты

НОВОСТИ

скачать рефераты




скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты
скачать рефераты
Вход
скачать рефераты
п»ї
скачать рефераты
© 2000-2017

Рефераты, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты релиния, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты биология, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.

Все права защищены.