скачать рефераты
скачать рефераты

Меню

скачать рефераты

скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты
скачать рефераты

Расчет налога на добавленную стоимость

скачать рефераты

Расчет налога на добавленную стоимость

33

ВВЕДЕНИЕ

Изменение системы общественных отношений в Российской Федерации и стремительное развитие рыночной экономики вызвало необходимость адекватной трансформации бухгалтерского и налогового учета.

Учитывая произошедшие изменения, Правительство РФ разработало программы реформирования бухгалтерского и становления налогового учета.

В рамках системы нормативного регулирования бухгалтерского учета были разработаны и утверждены новые Положения по бухгалтерскому учету, новый План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации и другие документы.

Для целей налогового учета в рамках налогового законодательства был разработан и введен в действие Налоговый кодекс РФ (НК РФ).

Помимо положительных сторон изменения, внесенные в бухгалтерский и налоговый учет, привели к значительному расхождению правил бухгалтерского и налогового учета, что, свою очередь, увеличило трудоемкость учетного процесса.

Цели и задачи выполнения работы выполнение практической работы по налогообложению предприятия (налога на добавленную стоимость), изучение налогообложения в РФ в целом, понять сущность и функции налогов в условиях рыночной экономики, роль налогов в регулировании экономики, формировании бюджетов различных уровней, перераспределении доходов и прибыли организаций и населения.

Терминология, применяемая в налоговой системе: субъект налогообложения, носитель налога, объект и предмет налогообложения, масштаб налога, источник налога, налоговый период, методы учета базы налогообложения, ставки налога, методы налогообложения, виды льгот, способы исчисления и уплаты налога и т.п.

В 8-м семестре выполняется курсовой проект на тему «Расчет налога на добавленную стоимость». В курсовом проекте необходимо дать обзор существующей системы налогообложения в РФ, место и роль налога на добавленную стоимость в данной системе. За отчетный период рассчитать сумму налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в бюджет: сформировать регистры бухгалтерского и налогового учета по НДС; сформировать налоговую базу по НДС; определить сумму налоговых вычетов; рассчитать сумму НДС по налоговой базе.

По рассчитанным суммам НДС составить все виды налоговых деклараций в соответствии с требованиями МНС РФ. Составить графики уплаты НДС.

1. Характеристика налоговой системы в РФ

1.1. Общие сведения о налоговой системе Российской Федерации

Основы существующей в Российской Федерации налоговой системы были заложены в конце 1991г. принятием Закона «Об основах налоговой системы в Российской Федерации» и соответствующих законов по конкретным видам налогов.

В 1998г. была принята и 1 января 1999г. вступила в действие первая, или так называемая Общая часть, Налогового кодекса РФ.

Этот документ регламентирует важнейшие положения налоговой системы России, в частности перечень действующих налогов и сборов, порядок их введения и отмены, а также весь комплекс взаимоотношений государства с налогоплательщиками и их агентами.

Вторая, специальная часть Кодекса была принята в августе 2000г. и вступила в действие с 1 января 2001г.

В 2001г. формирование налоговой системы было продолжено, и с 1 января 2002г. вступили в действие еще три важнейшие главы Налогового кодекса, одна их которых определила порядок исчисления и уплаты последнего из главнейших федеральных налогов - налога на прибыль организации. Этот процесс продолжался и в 2002г. - принятием еще трех глав. Две из них посвящены налогообложению малого бизнеса. Речь идет об обновленном с 1 января 2003г. едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности, а также о новой редакции действовавший до 2003г. упрощенной системы налогообложения для субъектов малого предпринимательства.

Налоговые органы

Система налоговых органов

Система налоговых органов состоит из трех уровней:

- первый уровень - Федеральная налоговая служба РФ;

- второй уровень - региональные и межрегиональные налоговые органы;

- третий уровень - территориальные налоговые органы.

Федеральная налоговая служба РФ

Во главе системы налоговых органов стоит Федеральная налоговая служба РФ (ФНС). До сентября 2004 г. ФНС называлось Министерством РФ по налогам и сборам.

--------

¦ ФНС

L------

---------------+--------------------------¬

---------+----

----------+ Межрегиональные

ИФНС

--------+------- LT----------

¦ УФНС по 89 регионам

LT------T------- ----------------- _________________

¦ ИФНС по городам, Межрайонные

¦ по районам, по районам ИФНС

¦ в крупных городах ________________

LT-----------------

Региональные и межрегиональные налоговые органы

Федеральной налоговой службе подчиняются региональные управления ФНС (УФНС) и межрегиональные инспекции ФНС (межрегиональные ИФНС).

Региональных управлений 89 - как и регионов в нашей стране. Эти управления располагаются в столицах регионов и отвечают за сбор налогов в них.

В числе межрегиональных семь инспекций, курирующих семь федеральных округов:

1) Центральный (Белгородская, Брянская, Владимирская, Воронежская, Ивановская, Калужская, Костромская, Курская, Липецкая, Московская, Орловская, Рязанская, Смоленская, Тамбовская, Тверская, Тульская, Ярославская области; г. Москва) - центр в Москве;

2) Северо-Западный (Республика Карелия, Республика Коми; Архангельская, Вологодская, Калининградская, Ленинградская, Мурманская, Новгородская, Псковская области; г. Санкт-Петербург; Ненецкий автономный округ) - центр в Санкт-Петербурге;

3) Южный (Республика Адыгея, Республика Дагестан, Республика Ингушетия, Кабардино-Балкарская Республика, Республика Калмыкия, Карачаево-Черкесская Республика, Республика Северная Осетия - Алания, Чеченская Республика; Краснодарский и Ставропольский края; Астраханская, Волгоградская и Ростовская области) - центр в Ростове-на-Дону;

4) Приволжский (Республика Башкортостан, Республика Марий Эл, Республика Мордовия, Республика Татарстан, Удмуртская Республика, Чувашская Республика; Кировская, Нижегородская, Оренбургская, Пензенская, Пермская, Самарская, Саратовская, Ульяновская области; Коми-Пермяцкий автономный округ) - центр в Нижнем Новгороде;

5) Уральский (Курганская, Свердловская, Тюменская, Челябинская области; Ханты-Мансийский и Ямало-Ненецкий автономные округа) - центр в Екатеринбурге;

6) Сибирский (Республика Алтай, Республика Бурятия, Республика Тува, Республика Хакасия; Алтайский и Красноярский края; Иркутская, Кемеровская, Новосибирская, Омская, Томская и Читинская области; Агинский Бурятский, Таймырский (Долгано-Ненецкий), Усть-Ордынский Бурятский и Эвенкийский автономные округа) - центр в Новосибирске;

7) Дальневосточный (Республика Саха (Якутия); Приморский и Хабаровский края; Амурская, Камчатская, Магаданская и Сахалинская области; Еврейская автономная область; Корякский и Чукотский автономные округа) - центр в Хабаровске.

Окружные ИФНС контролируют работу региональных управлений, но напрямую ими не руководят.

Права налоговых органов и их должностных лиц

Налоговые органы вправе:

1) требовать от налогоплательщика документы и пояснения, необходимые для контроля за уплатой налогов;

2) проводить налоговые проверки (подробнее читайте раздел "Налоговые проверки" -> подраздел "Проверки, проводимые налоговой инспекцией");

3) вызывать должностных лиц налогоплательщика для дачи пояснений по поводу уплаты налогов;

4) приостанавливать операции по счетам налогоплательщиков (подробнее читайте раздел "Уплата, зачет и возврат налогов" -> подраздел "Последствия несвоевременной уплаты налога" -> пункт "Приостановление операций по счетам налогоплательщика");

5) арестовывать имущество налогоплательщиков (подробнее читайте раздел "Уплата, зачет и возврат налогов" -> подраздел "Последствия несвоевременной уплаты налога" -> пункт "Арест имущества налогоплательщика");

6) определять сумму налога, подлежащую уплате налогоплательщиком, расчетным путем, если налогоплательщик:

- не допускает налоговых инспекторов к осмотру своих производственных, складских, торговых и иных помещений;

- более двух месяцев не представляет требуемые от него документы;

- не ведет учет объектов налогообложения или ведет его с такими нарушениями, что рассчитать налог невозможно;

7) требовать от налогоплательщиков устранения выявленных нарушений;

8) взыскивать недоимки и пени (подробнее читайте раздел "Уплата, зачет и возврат налогов" -> подраздел "Последствия несвоевременной уплаты налога" -> пункт "Взыскание недоимки и пеней");

9) вызывать в качестве свидетелей лиц, обладающих информацией, которая необходима налоговым органам для контроля за налогоплательщиками;

10) просить орган, выдавший налогоплательщику лицензию на право осуществления какой-либо деятельности, аннулировать или приостановить ее действие;

11) предъявлять в суды иски:

- о взыскании штрафов с налогоплательщиков (подробнее читайте раздел "Налоговые правонарушения и ответственность");

- о признании недействительной государственной регистрации фирмы или предпринимателя;

- о ликвидации фирмы.

Например, руководителя УФНС назначает и снимает министр, а не начальник межрегиональной инспекции.

Еще три межрегиональные инспекции - это специализированные инспекции:

- по контролю за налогообложением малого бизнеса и сферы услуг;

- по контролю за алкогольной и табачной продукцией;

- по контролю за проблемными налогоплательщиками.

Эти инспекции расположены в Москве. Указания инспекций в пределах их компетенции обязательны для региональных УФНС.

Территориальные налоговые органы

Региональным управлениям подчиняются территориальные инспекции МНС (территориальные ИФНС). Это те инспекции, которые непосредственно работают с налогоплательщиками.

Налоговые инспекции есть практически во всех городах и районах. Если город крупный и разделен на районы, то в нем несколько инспекций - по одной на каждый район. Если город или район небольшой, то, наоборот, несколько таких городов или районов могут быть объединены под началом одной межрайонной инспекции.

Существуют также специализированные межрайонные инспекции. Они контролируют какой-то один вид налогоплательщиков. Например, в Москве есть межрайонные инспекции по контролю за иностранными организациями и по контролю за строительной сферой. Во многих регионах есть межрайонные инспекции по контролю за крупными налогоплательщиками.

Государственные внебюджетные фонды

Государственные внебюджетные фонды - это:

- Пенсионный фонд РФ (ПФР);

- Фонд социального страхования РФ (ФСС);

- Федеральный фонд обязательного медицинского страхования (ФФОМС);

- территориальный фонд обязательного медицинского страхования (ТФОМС).

В эти фонды поступают единый социальный налог и взносы, за счет которых ПФР выплачивает пенсии, ФСС - пособия, а ФФОМС и ТФОМС финансируют медицинские учреждения.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9


скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты
скачать рефераты

НОВОСТИ

скачать рефераты




скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты
скачать рефераты
Вход
скачать рефераты
п»ї
скачать рефераты
© 2000-2017

Рефераты, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты релиния, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты биология, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.

Все права защищены.